Арьевская средняя общеобразовательная школа - План внеурочной деятельности

Есть предложения по организации учебного процесса

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

1.3.2.. План внеурочной деятельности

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Принципы организации ВУД в МБОУ АСОШ:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

 

Названные принципы определяют специфику организации  внеурочной деятельности учащихся начальных классов МБОУ АСОШ

 Апробируется 3 способа организации ВУД:

  1. Реализация образовательных программ ВУД, разработанных педагогами школы  в режиме концентрированного обучения - погружений в коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, поездки по культурно-историческим  местам города
  2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы.
  3. Использование объектов социума (ДК, ДДТ, музеи и тд)

1.Всего предлагается :

3 программы художественной направленности («Непоседы», «Весёлые нотки», «Сувенир» )

1 программа социально- педагогической направленности («ЮИД»)

1 программа физкультурно- спортивной направленности («Здоровье»)

Программы ВУД имеют следующую структуру: 

  • практическая часть , которая составляет 70% объема программы;
  • теоретическая, мотивационная, организационная часть, которая составляет 30% объема программы.

Результат обучения по программе  планируется в уровнях развития знаний, и универсальных учебных действий, которые отнесены ФГОС к надпредметным результатам.

Особая трудность для педагогов связана с необходимостью удержания логики программы в сознании самого ребенка. С этой целью в модели выделяются способы и средства, позволяющие ребенку оценивать и корректировать свое поведение в различных ситуациях, применять полученные знания для решения жизненных задач, переносить способы, освоенные во внеурочной деятельности на решение жизненных ситуаций и т.д.

2. Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в качественном (что сделано) и количественном (сколько времени) результате в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

3. Ресурсы учреждений социума используются для проведения соревнований, концертов, экскурсий.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений социума позволяют сегодня реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 5-6 часов в неделю. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности

Внеурочная деятельность 1 классы

Направления

Формы

Количество

часов

Количество

часов

Количество

часов

1 «а» класс

1 «б» класс

1 «в» класс

Общекультурное

Кружок «Маленькая страна»

1

1

1

Мероприятия различной направленности, в соответствии с планом воспитательной работы школы и класса

0,25

0,25

0,25

Тематические классные часы в соответствии с планом воспитательной работы класса

1

1

1

Час открытий в рамках ГПД

1

1

1

Экскурсии в соответствии с планом воспитательной работы класса

0,5

0,5

0,5

Трудовое воспитание в соответствии с планом воспитательной работы класса

0,5

0,5

0,5

Библиотечный час

0,25

0,25

0,25

Итого:

4,5

4,5

4,5

Внеурочная деятельность 2 классы

Направления

Формы

Количество

часов

Количество

часов

Количество

часов

2 «а» класс

2 «б» класс

2 «в» класс

Общекультурное

Кружок «Волшебное тесто»

   

1

Духовно-нравственное направление

Кружок «Дорогою открытий и добра»»

1

1

 

Мероприятия различной направленности, в соответствии с планом воспитательной работы школы и класса

0,25

0,25

0,25

Тематические классные часы в соответствии с планом воспитательной работы класса

1

1

1

Час открытий в рамках ГПД

1

1

1

Экскурсии в соответствии с планом воспитательной работы класса

0,5

0,5

0,5

Трудовое воспитание в соответствии с планом воспитательной работы класса

0,5

0,5

0,5

Библиотечный час

0,25

0,25

0,25

Итого:

4,5

4,5

4,5

Внеурочная деятельность 3 классы

Направления

Формы

Количество

часов

Количество

часов

3 «а» класс

3 «б» класс

Общекультурное

Кружок «Маленькая страна»

 

1

Духовно-нравственное направление

Кружок «Страна радужного солнышка»

1

 

Мероприятия различной направленности, в соответствии с планом воспитательной работы школы и класса

0,25

0,25

Тематические классные часы в соответствии с планом воспитательной работы класса

1

1

Час открытий в рамках ГПД

1

1

Экскурсии в соответствии с планом воспитательной работы класса

0,5

0,5

Трудовое воспитание в соответствии с планом воспитательной работы класса

0,5

0,5

Библиотечный час

0,25

0,25

Итого:

4,5

4,5

Внеурочная деятельность 4 классы

Направления

Формы

Количество

часов

Количество

часов

Количество

часов

4 «а» класс

4 «б» класс

4 «в»  класс

Спортивно- оздоровительное

Кружок «Игрусичи»

1

1

1

Мероприятия различной направленности, в соответствии с планом воспитательной работы школы и класса

0,25

0,25

0,25

Тематические классные часы в соответствии с планом воспитательной работы класса

1

1

1

Час открытий в рамках ГПД

1

1

1

Экскурсии в соответствии с планом воспитательной работы класса

0,5

0,5

0,5

Трудовое воспитание в соответствии с планом воспитательной работы класса

0,5

0,5

0,5

Библиотечный час

0,25

0,25

0,25

Итого:

4,5

4,5

4,5

Безопасность

Рекомендации по работе с гаджетами 

Противодействие терроризму

Информационная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Памятка по безопасному использованию Интернета

О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию

Памятка по правилам поведения при сильном ветре и буре

Памятка по правилам поведения при опасности утечки бытового газа

Памятка по правилам поведения при лесном пожаре

Памятка по правилам поведения на общественном транспорте

Памятка по правилам действий по сигналам оповещения

Памятка по правилам поведения при возникновении террористического акта

Общие правила поведения при посещении массовых мероприятий

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Правила защиты при инфекционных заболеваниях

Меры безопасности при наводнении

Меры безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции

Бешенство домашних и диких животных

Буклет Детям безопасную дорогу

 

Противодействие коррупции

В МБОУ "Арьёвская СОШ" незаконные сборы денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся не допускаются.

Нормативно-правовая база по противодействию коррупции

Антикоррупционное просвещение обучающихся

Телефоны доверия по фактам коррупции и незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся:

министерства образования Нижегородской области-

    •  8(831)433-45-80

районного управления образования-

    • 8(83154)2-12-01

Памятка для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями

Порядок защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности работников

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Памятка о реализации норм законодательства по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений

Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции

Конкурс антикоррупционной рекламы

JivoSite