Арьевская средняя общеобразовательная школа - Арьевская средняя общеобразовательная школа

Есть предложения по организации учебного процесса

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

Советы по написанию  итогового сочинения по литературе в 11 классе

  1. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь – можете опираться при рассуждении на литературные произведения и высказывания. Постарайтесь, чтобы выбранная тема была для вас интересна и важна, тогда написание сочинения станет работой творческой, что очень важно в литературе.
  2. Определившись с темой, подберите эпиграф.
  3. Чтобы сочинение было выстроено правильно, выделите:
  4. аспекты проблемы, которые можно затронуть в сочинении,
    – вопросы, которые можно сформулированы и ответить на них в ходе рассуждения,
    – аргументы, подтверждения и доказательства свой точки зрения.
  5. На черновике составьте план работы.
  6. Подберите доказательства своих мыслей и идей:
    – цитатами из текстов, не более 2-3 предложений. Важно, что цитаты не должны дублировать ваши мысли, а только подтверждать их,
    – кроме цитат нужно сослаться на эпизоды из литературных произведений. Подумайте, в каких текстах вы встречали ситуации и рассуждения, пересекающиеся с выбранной вами темой итогового сочинения,
    – подумайте, в каких моментах сочинения вам понадобятся ссылки и цитаты.
  7. Определите стиль изложения своей авторской позиции.
  8. Важно, чтобы вступление и заключении были логически связаны: идеи и мысли вступления должны быть логически связаны с умозаключениями в конце работы. Чтобы этого добиться, нужно хорошо продумать сочинение до его написания, определить связи вступления и заключения.
  9. Чтобы проверить, не отклонились ли вы от основного курса, перечитайте тему сочинения и соотнесите ее с тем, что вы задумали.
  10. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.
  11. Корректируем написанное, пытаясь исключить отдельные предложения, – если выясняется, что какие-то фрагменты не несут значимой информации, убираем их.
  12. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. При этом для выделения значимых факторов можно использовать способ доказательства от противного.
  13. Прочитайте написанное, проверьте, соответствует ли оно теме.
  14. Перед написанием заключения перечитай работу. Карандашом на полях можно отметить свои главные мысли, чтобы в заключении коснуться их.
  15. Проверьте свое сочинение на соответствие с замыслом автора выбранной темы.
  16. Вдумчивым чтением исправьте ошибки, уточните те моменты, которые вызывают у вас сомнения и затруднения. Если возможно, обратитесь за помощью к словарю.
  17. Проверьте пунктуацию.

Безопасность

Рекомендации по работе с гаджетами 

Противодействие терроризму

Информационная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Памятка по безопасному использованию Интернета

О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию

Памятка по правилам поведения при сильном ветре и буре

Памятка по правилам поведения при опасности утечки бытового газа

Памятка по правилам поведения при лесном пожаре

Памятка по правилам поведения на общественном транспорте

Памятка по правилам действий по сигналам оповещения

Памятка по правилам поведения при возникновении террористического акта

Общие правила поведения при посещении массовых мероприятий

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Правила защиты при инфекционных заболеваниях

Меры безопасности при наводнении

Меры безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции

Бешенство домашних и диких животных

Буклет Детям безопасную дорогу

 

Противодействие коррупции

В МБОУ "Арьёвская СОШ" незаконные сборы денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся не допускаются.

Нормативно-правовая база по противодействию коррупции

Антикоррупционное просвещение обучающихся

Телефоны доверия по фактам коррупции и незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся:

министерства образования Нижегородской области-

    •  8(831)433-45-80

районного управления образования-

    • 8(83154)2-12-01

Памятка для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями

Порядок защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности работников

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Памятка о реализации норм законодательства по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений

Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции

Конкурс антикоррупционной рекламы

JivoSite