Арьевская средняя общеобразовательная школа - Профилактика ДТП с участием детей-пешеходов

Есть предложения по организации учебного процесса

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профилактика ДТП с участием детей-пешеходов

Профилактика ДТП с участием детей-пешеходов

Дети – особая категория пешеходов, и соответственно к ней должен быть особый подход. Родителям, когда они переходят проезжую часть рядом с детьми, нужно постоянно комментировать дорожную ситуацию, объяснять порядок действий перехода дороги, чтобы став самостоятельным участником дорожного движения, ребёнок не растерялся, а поступал правильно и спокойно оценивая ситуацию.

Так, при выходе из дома

если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближаются ли к вам мотоцикл, автомобиль, мопед, велосипед;

лучше , выйдя из подъезда, идти в ту строну, где угол дома дальше, где нет рядом арки .

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и вместе с ребёнком оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару

придерживайтесь правой стороны тротуара;
не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, который крепко держит его за запястье руки, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора, арки или с территории предприятия;
покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

Готовясь перейти дорогу

замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге и если есть свободное время , на примерах покажите правильные и неправильные действия участников дорожного движения;
не просто призывайте быть внимательным, а учите видеть слышать, наблюдать;
подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги: остановку для пропуска автомобилей;
учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства, объясните, что нельзя переходить проезжую часть, если движущееся транспортное средство находится ближе, чем за 200 метров от вас (примерно расстояние четырёх осветительных столбов вдоль дороги);
не отвлекайтесь на разговоры с попутчиками и по сотовому телефону;
не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может сбить, зацепить, наехать задними колесами и смотрите в сторону идущего транспорта;
обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции после того, как водитель уже нажал на тормоз, как водитель пытается резко остановить автомобиль, чтобы не сбить пешехода;
не начинайте переход проезжей части, если дорога плохо просматривается в обе стороны, например, если обзор закрывает автобус или другое транспортное средство.

При переходе проезжей части

переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить в неустановленных местах;
идите только на начало зеленого сигнала пешеходного светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал (на перекрёстке, на транспортном светофоре, расположенном навстречу пешеходу) не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он сделает это без вас, убеждённый, что это ничему не грозит и с родителями он переходил или перебегал успешено;
выходя на проезжую часть, прекращайте всякие разговоры, не отвечайте на звонки по сотовому телефону: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;
не спешите и не бегите: переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
не переходите дорогу под острым углом к краю проезжей части, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, объясняйте детям, что это опасно;
не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, со двора дома;
при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.


Отрабатывайте с детьми вышеуказанные алгоритмы поведения на проезжей части, и вам не придется волноваться за их безопасность, когда они пойдут по дороге как самостоятельные пешеходы!

Важно

    gramotnost f    navigator0000    

Xpert Tabs

Школьная демократическая

республика "РОДИНА

rodina

Ученическое самоуправление-форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Школьный историко-краеведческий музей

Достопримечательностью нашей школы является краеведческий музей, в котором насчитывается почти 1800 экспонатов.  

 

Блок дополнительного образования  создан в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ « Арьёвская СОШ», повышения качества образования, реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах, организации педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время.

Воспитательная работа

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения  нашли отражение в организации воспитательной работы нашей школы.  Новые подходы к определению содержания воспитательной деятельности школы, отражены в создании условий  для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

 

Наша школа богата спортивными традициями. На протяжении многих лет команды Арьёвской школы по разным видам спорта занимают призовые места на соревнованиях различных уровней. С целью систематизации спортивно- оздоровительной работы,   а так же   развития в Школе традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта,  формирования  здорового образа жизни было принято решение  о создании на базе школы спортивного клуба « СПОРТград»

Газета Арьевский ученик 

83

Знаменательным событием стало создание в 2004 году собственного печатного органа – школьной многотиражной газеты «АУ» («Арьевский ученик»)

Школьная служба примирения — оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних.

читать далее

Полезные ссылки

 

3

4

5

 

 

 

Награды школы

Безопасность

Рекомендации по работе с гаджетами 

Противодействие терроризму

Информационная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Памятка по безопасному использованию Интернета

О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию

Памятка по правилам поведения при сильном ветре и буре

Памятка по правилам поведения при опасности утечки бытового газа

Памятка по правилам поведения при лесном пожаре

Памятка по правилам поведения на общественном транспорте

Памятка по правилам действий по сигналам оповещения

Памятка по правилам поведения при возникновении террористического акта

Общие правила поведения при посещении массовых мероприятий

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Правила защиты при инфекционных заболеваниях

Меры безопасности при наводнении

Меры безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции

Бешенство домашних и диких животных

Буклет Детям безопасную дорогу

 

Противодействие коррупции

В МБОУ "Арьёвская СОШ" незаконные сборы денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся не допускаются.

Нормативно-правовая база по противодействию коррупции

Антикоррупционное просвещение обучающихся

Телефоны доверия по фактам коррупции и незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся:

министерства образования Нижегородской области-

    •  8(831)433-45-80

районного управления образования-

    • 8(83154)2-12-01

Памятка для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями

Порядок защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности работников

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Памятка о реализации норм законодательства по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений

Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции

Конкурс антикоррупционной рекламы

JivoSite