- I.Аналитическая часть
1.Общая характеристика учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области
Адрес: 606819 Нижегородская область, Уренский район, р.п. Арья, ул. Школьная,д.1
Лицензия ОО (регистрационный номер, срок) - №345 от 12.12.2014 бессрочно
Свидетельство об аккредитации ОО № 1993 от 18.05.2015 до 07.07.2016
2.Анализ образовательной деятельности и организации учебного процесса.
Школа осуществляет образовательный процесс по общеобразовательным программам трех уровней:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
В школе реализуются дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей:
- Техническая ( « Компьютерный» , « Путь к успеху»)
- Естественно - научная ( «Дубок»)
- Физкультурно- спортивная (« Школа безопасности», « Игрусичи», волейбол, лыжи)
- Художественная (« Художественное конструирование о оформление одежды», « Мастерим из древесины», « Волшебное тесто», « Маленькая страна»)
- Туристско- краеведеческая ( « Туризм»)
- Социально-педагогическая (« ЮИД», « Управление карьерой», « Дорогою открытий и добра» « Страна радужного солнышка»)
В начальной школе в 1-4 классах идёт внедрение ФГОС нового поколения, который определяет личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Школа организует предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов. В рамках предпрофильной подготовки в этом учебном году реализовывалась программа дополнительного образования «Управление карьерой».
В рамках профильного обучения учащихся 10-11 классов в школе осуществлялась подготовка по следующим профилям: естественно-математический без дополнительной специализации (11,10 класс – 21 и 20 человек). Профильные классы формируются на основе личных заявлений учащихся, определивших для себя направление дальнейшего обучения после 9-го класса.
В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 616 учащихся:
- уровень начального общего образования – 256 учащихся,
- уровень основного общего образования – 319 учащихся,
- уровень среднего общего образования – 41 учащихся.
Занятия в школе проводятся в одну смену с 8.00.
Средняя наполняемость классов - 23 человека
Обучение в школе проводится на русском языке.
В начальной школе - 11 классов-комплектов
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
кол-во уч-ся - 68 | кол-во уч-ся - 62 | кол-во уч-ся - 57 | кол-во уч-ся - 69 |
Максимальный объём учебной нагрузки соответствует нормативным документам: Приказу № 1830 от 31.07. 2013 г. « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года».
В основной школе 13 классов-комплектов.
класс | кол-во уч-ся |
5-3 | 78 |
6-3 | 73 |
7-3 | 72 |
8-2 | 42 |
9-2 | 54 |
В средней школе 2 класса-комплекта.
класс | кол-во уч-ся |
10-1 | 21 |
11-1 | 20 |
Использование интегрированных учебных дисциплин в учебном плане не предусмотрено.
Режим работы:
Образовательное учреждение работает в режиме 6-дневной рабочей недели на 2, 3 уровнях обучения. Учитывая психологические особенности младших школьников (повышенную утомляемость, особенности произвольного внимания, саморегуляции), на основании заявлений родителей и по решению педагогического совета 1 уровень обучения переведена на 5-дневный режим обучения.
Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года 33 учебных недели в 1 классе, а в последующих - 34. Школа работает в одну смену.
Учебный год делится на 4 учебных четверти для 1 и 2 ступени обучения и на полугодия для 3 ступени обучения.
По окончанию учебного года предусмотрена для 5-8 классов трудовая практика, для юношей 10 классов – военные сборы.
Продолжительность урока в 1,2,3 классе 35 мин, с 4 по 11 – 45 мин. Выбор 5-дневной учебной недели с продолжительностью урока 35 мин обоснован необходимостью сохранения национально-регионального компонента.
Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, для учащихся 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти.
После окончания учебного года в школе предусмотрена промежуточная аттестация для учащихся , 5-8 и 10 классов. Учащиеся 5-х классов сдают 1экзамен по выбору администрации. Учащиеся 6-8 и 10-х классов сдают 2 экзамена (один по выбору администрации, второй по выбору учащихся из числа предметов учебного плана).
В учреждении реализуются программы с использованием дистанционных технологий.
3.Анализ системы управления организации.
Органами коллегиального управления школы являются: общее собрание работников школы, педагогический совет, совет школы.
В 2014- 2015 уч.году на общем собрании работников школы были заслушаны следующие вопросы:
- Принят коллективный договор
- Принят в новой редакции Устав школы.
На педагогических советах заслушивались следующие вопросы:
-Об утверждении учебной нагрузки учителям;
-О выдвижении на районный конкурс «Учитель года Уренского района – 2015» учителя информатики МБОУ АСОШ Баранцевой И.Б
- Организация государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений в 2014-2015 учебном году.
- О выборе экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
- О направлении обучающихся начального звена МБОУ АСОШ на межрайонную ПМПК в 2014-2015 учебном году
-Организации государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений в 2014-2015 учебном году
-О выборе обучающимися 9-х классов экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений в 2014-2015 учебном году
-Итоги освоения основной образовательной программы начального общего образования и перспективы введения ФГОС в основной школе.
- О результатах внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе.
- О предварительном мониторинге готовности ОУ к внедрению ФГОС ООО и об анкетировании педагогов по профессиональным затруднениям.
- О планировании внеурочной деятельности в условиях ФГОС.
- Об использовании сетевых сервисов в учебно-воспитательном процессе.
- Об организации промежуточной аттестации и об утверждении расписания экзаменов обучающихся 5-8, 10-х классов МБОУ АСОШ в 2014-2015 учебном году.
- Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования.
-О прохождении образовательных программ по учебным предметам учебного плана первой ступени обучения в 2014-2015 учебном году.
-О результатах промежуточной аттестации обучающихся 5-8, 10-х классов в 2014-2015 учебном году
-О переводе обучающихся 5-8, 10-х классов в следующий класс.
-О награждении Похвальными листами за отличные успехи в учёбе обучающихся 2-4, 5-8, 10-х классов.
- об утверждении внесенных изменений в ООП НОО;
- об утверждении плана внеурочной работы;
- О работе школы педагогического мастерства в 2014-2015 учебном году
На совете школы были заслушаны:
- отчет директора о результатах работы ОО;
-о школьной форме;
- отчет директора о рациональном расходовании внебюджетных средств ;
- ходатайство об участии учителя химии Сметовой Г.А. в конкурсе ПНПО.
4.Анализ содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников.
За 2014-2015 уч.г. было аттестовано 546 обучающихся, кроме 1-х классов. Неуспевающих двое( по решению ПМПК оставлены на повторное обучение в 1 классе) . Уровень обученности по школе составляет 95% .
Качество знаний составляет 43,2%, что на 3,8 % меньше, чем за прошлый учебный год.
В школе 60 отличников, это на 8 меньше, чем в прошлом учебном году: 19 – во 2-4-х классах, 33 – в 5-9х, и 8 – в 10-11 –х.
Учащихся, закончивших год на «4» и «5» - 176 (32%). Это на 8 человек меньше, чем в 2013-2014 уч.году.Из них 78 на 1 ступени и 88– на второй, на третьей -14
На 1 уровне обучения уровень обученности составляет 95 %; качество обученности - 52%.Это на уровне прошлого учебного года.
В среднем звене обучения уровень обученности составляет 100 %, качество обученности - 38%, это ниже на 6 % , чем в 2013-2014 уч.г.На третьем уровне уровень обученности -100%, а качество обученности – 53,6%, что на 8,6% больше чем в прошлом году.
На 1 уровне обучения во всех классах качество обученности выше, чем в среднем по школе, кроме 3б и 4 в класса.
На 2 уровне обучения лучший результат в следующих классах: 6б (Коновалова И.А.), 7 а ( Гуторина Т.Г.), 6а ( Сирткина С.М.), 5б ( Губанищева Т.Н.),
На 3 уровне обучения лучший результат у 11 класса ( Крюкова Г.И.)
Результаты по параллелям распределились следующим образом:
количество | Качество обучения (%) | Отличники | На «4» и «5» | Уровень обученности (%) | Неуспевающие |
2-62 3-57 4-69 5-77 6-72 7-72 8- 43 9-53 10-21 11-20 |
71% 40,3% 43,4% 35% 51,4% 41,6% 30% 28,3% 28,5% 60% |
10 4 5 5 6 10 5 7 2 6 |
34 19 25 22 31 20 8 8 4 6 |
100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
- - - - - - - - - - |
По результатам выполнения ИКР выпускники 4 классов показали следующие результаты:
Высокий уровень – 1 чел (1 %)
Средний уровень 23 чел. (34 %)
Удовлетворительный уровень – 38 чел. (57 %)
Не справились с базовым уровнем – 6 чел. (9 %)
Уровень обученности: 91 %
Качество знаний: 36 %
Итоговая аттестация учащихся в Арьёвской средней общеобразовательной школе проводилась согласно Положению о государственной аттестации учащихся. Все учащиеся 9 классов допущены к экзаменам и успешно их сдали. В этом учебном году сдавали два обязательных экзамена в форме ОГЭ ( русский язык и математика) и добровольно по выбору: обществознание -16, географию -2,биологию – 7 и английский язык 1 учащийся.
Всего26 обучающихся добровольно выбрали дополнительно экзамены, это 49 % от общего количества учащихся 9-х классов.
Качество знаний по итогам экзаменов по русскому языку и математике за курс основной школы в текущем учебном году составляет 53%. Совсем не выбрали литературу, химию, физику, историю.
Хорошие результаты экзаменов по выбору показывают, что учащиеся выбирают тот предмет, который лучше знают.
По итогам экзаменов выдано аттестатов особого образца 7, что на 4 больше, чем в 2013-2014 уч.году .
Предметы | Средний балл на ГИА в 9-х классах на экзаменах в новой форме | ||
2012-2013(41) | 2013-2014(34) | 2014-2015(53) | |
Математика | 3,8 | 3,5 | 3,7 |
Русский язык | 3,9 | 3,6 | 3,75 |
Обществознание | 4,6 | 4,6(3) | 3,9(16) |
Физика | 4,5 | 4,8(5) | - |
Информатика | 4 | - | - |
География | 4,5 | 4(1) | 4,5(2) |
Английский язык | 5 | - | 4(1) |
Химия | 5 | - | - |
Биология | 4,6 | 4,25 | 4(7) |
История | 4,5 | - | - |
Класс | Предмет | Общее количество уч-ся | Сдали экзамен на «4» и «5» |
9 |
Математика | 53 | 29(54,7%) |
Русский язык | 53 | 27(51%) | |
Литература | 0 | 0 | |
Английский язык | 1 | 1(100%) | |
География | 2 | 2 (100%) | |
Физика | 0 | 0 | |
Химия | 0 | 0 | |
История России | 0 | 0 | |
Обществознание | 16 | 10(62,5%) | |
Биология | 7 | 6( 85,7%) |
Средний балл по результатам ЕГЭ выпускников 11 класса
Средний балл на ЕГЭ | ||||
2012-2013 (39) | 2013-2014 (38) | 2014-2015 | ||
Математика | 46,4 | 42 |
Базовый (9) -3,3балл Оценка средняя – 4,7 |
|
Профильный(19) 39,6 | ||||
Русский язык | 57,9 | 56,4 | 61,2 | |
Английский язык | 80 | - | 48 | |
История | 58,4 | (2)40 | 76,6(3) | |
Обществознание | 64,2 | (13)52 | 61,4 (10) | |
Физика | 49,3 | (10) 42 | 66,5 (2) | |
Химия | 58 | 55,5 | 65,75 (4) | |
Биология | 50,8 | 50 | 58,3 (9) | |
Литература | 62 | - | - | |
Информатика | - | 45 | 59(1) | |
География | - | 58,5 | 60 (1) | |
19 чел получили аттестат о среднем общем образовании, один ученик не смог преодолеть минимальный порог по математике и русскому языку.
Аттестат с отличием и золотую медаль получили 6 выпускников.
После окончания школы все выпускники определили свой дальнейший путь:
кол-во | 10 класс | ВПО | СПО | НПО | |
11 класс | 20 | - | 12 | 8 | 0 |
9 класс | 53 | 18 | - | 35 | 0 |
5.Кадровое обеспечение.
Педколлектив состоит из 41 педагогического работника.
Высшее образование имеют 36 педагогов (88%); среднее профессиональное – 5 педагогов (12%), двое из которых получают высшее образование.
37 педагогов (90%) имеют квалификационную категорию, из них 15 (37%) - высшую квалификационную категорию, 22 (54%) – первую квалификационную категорию.
Аттестацию в 2014-2015 учебном году прошли: на высшую категорию -Блинова Т.В., Ильичева В.А., Сметова Г.А., Смирнова Н.М.; на первую категорию – Васенева В.К., Бойко Т.И., Губанищева Т.Н., Комарова Т.Н., Корешкова Е.А., Махова Н.Г., Рябкова Н.П., Симагина Т.В., Шумайлов А.С., Винокурова Е.М.
Стаж педагогической работы:
от 0 до 5 лет – 3 человек (6,5%),
от 5 до 10 лет – 1 человек (2%),
от 10 до 20 лет - 10 человек (21,5%),
от 20 до 30 лет – 16 человек (35%),
от 30 лет и более - 16 человек (35%).
По возрасту:
до 30 лет – 4 человек (9%),
от 30 до 40 лет – 7 человек (15%),
от 40 до 50 лет – 16 человек (35%),
от 50 лет до 55 лет - 12 человек (26%),
свыше 55 лет – 7 человек (15%).
Средний возраст педагогов – 45 лет.
В 2014-2015 уч.году 20 человек (43,5%) прошли курсы повышения квалификации: Долинина И.Б., Крюкова Г.И., Блинова Т.В., Баранцева И.Б., Коновалова И.А., Морозова Т.В., Сахаров Г.В., Сперанская Е.А., Лебедева И.Н., Шумайлов А.С., Удалова Л.Д., Забалуева Н.В., Симагина Т.В., Соколова С.М., Кадаева О.А., Сироткина С.М., Арискина Е.А., Комарова Т.Н., Назарова Н.А., Смирнова Г.В.
За последние 5 лет 44 педагогических и административно-хозяйственных работника (96%) прошли курсы повышения квалификации, из них 32 человека (70%) прошли курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС.
6.Анализ качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Количество учебников и пособий -20943
Вт.ч. учебников 9753
В 1-4 классах начальной школы используются учебно-методические комплекты «Школа России» и «Гармония».
В 5-9 классах используются УМК рекомендованные и разрешенные Министерством Образования и науки Российской Федерации
Учебники и программы, используемые школой в 2014-2015 учебном году:
Начальная школа
Предмет | Название программы | Автор | Год и место издания |
Английский язык |
Forward Программа Английский язык 2-4 класс | М.В.Вербицкая | "Вентана-Граф" Москва 2012 |
Русский язык | Русский язык Сборник рабочих программ | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | М., Просвещение, 2011 |
Русский язык | Программы общеобразовательных учреждений 1-4 классы Русский язык | М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко | Смоленск, Ассоциация 21 века, 2011, 2013 |
Литературное чтение | Литературное чтение Сборник рабочих программ | Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина | М., Просвещение, 2011 |
Литературное чтение | Программы общеобразовательных учреждений 1-4 классы Литературное чтение | О.В.Кубасова | Смоленск, Ассоциация 21 века, 2011, 2013 |
Математика | Математика Сборник рабочих программ | М.И.Моро | М., Просвещение, 2011 |
Математика | Программы общеобразовательных учреждений 1-4 классы Математика | Н.Б.истомина | Смоленск, Ассоциация 21 века, 2011, 2013 |
Окружающий мир | Окружающий мир Сборник рабочих программ | А.А.Плешаков | М., Просвещение, 2011 |
Окружающий мир | Программы общеобразовательных учреждений 1-4 классы Окружающий мир | О.Т.Поглазова | Смоленск, Ассоциация 21 века, 2011, 2013 |
Основы религиозных культур и светской этики | Программы общеобразовательных учреждений "Основы духовно-нравственной культуры России, Основы религиозных культур и светской этики. " | А.Я.Данилюк | М., Просвещение 2012 |
Музыка | Программа общеобразовательных учреждений: | Е.Д.Критская, | М.Просвещение, 2007 |
Технология | Программа общеобразовательных учреждений: образовательная область технология: Художественно-конструкторская деятельность: 1-4 кл.: программа и тематическое планирование | Н.М.Конышева | Смоленск, Ассоциация 21 века, 2013 |
Изобразительное искусство | Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 кл.: Концепция и программы для начальной школы | Б.М.Неменский, В.Г.Горяев, Г.Е.Гуров и др. | М., Просвещение, 2013 |
Физическая культура | Программа для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы | А.П.Матвеев | М., Прсвещение, 2011 |
Английский язык |
Forward Программа Английский язык 2-4 класс | М.В.Вербицкая | "Вентана-Граф" Москва 2012 |
Русский язык | Русский язык Сборник рабочих программ | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | М., Просвещение, 2011 |
Русский язык | Программы общеобразовательных учреждений 1-4 классы Русский язык | М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко | Смоленск, Ассоциация 21 века, 2011, 2013 |
Литературное чтение | Литературное чтение Сборник рабочих программ | Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина | М., Просвещение, 2011 |
Литературное чтение | Программы общеобразовательных учреждений 1-4 классы Литературное чтение | О.В.Кубасова | Смоленск, Ассоциация 21 века, 2011, 2013 |
Математика | Математика Сборник рабочих программ | М.И.Моро | М., Просвещение, 2011 |
Основная школа
Предмет | Название программы | Автор | Год и место издания |
Русский язык | Русский язык: программа для 5-9 кл. |
М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская., Н.М. Шанский | М.: «Просвещение», 2009 |
Литература | Программа для общеобразовательных школ | В.Я. Коровина |
Просвещение 2008 |
Английский язык | Программа курса английского языка 2-9 класс, | М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева |
ТИТУЛ 2009 |
История России | Программы общеобразовательных учреждений История, обществознание 5-11 | АА.. Данилов, Л.Г. Косулина | Просвещение 2006 |
Всеобщая история | Программы общеобразовательных учреждений История, обществознание 5-11 | А.А. Вигасин, Г.И. Годер,В.А. Ведюшкин,А.Я. Юдовская Л.М. ВанюшкинаА.Я. А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. СтреловаН.В.Загладин, С.И. Козленко | Просвещение 2007 |
Обществознание | Программы общеобразовательных учреждений История, обществознание 5-11 | А.И. Кравченко, И.С. Хромовао | Просвещение 2007 |
Краеведение |
Учебная программа для общеобразовательных учреждений ГОУ ДПО НИРО 2011 Историческое краеведение |
В.К. Крючков, Г.Б. Гречухин |
Нижегородский край НИРО 2011 |
Религии России |
Экспериментальная учебная программа для 8-9 классов |
В.А. Сомов, В.К. Романовский | НИРО 2011 |
Экономика |
Программа НИРО кафедра экономического образования 2011 Программа непрерывного соц.экономического образования и воспитания учащихся общеобразовательных школ «Экономика семьи» 2008 Программа по экономике 10 -11 класс |
И.А. Сасова Киреев |
НИРО 2011 Москва ВИТА ПРЕСС 2010 |
География |
Программа общеобразовательных учреждений |
В.В. Николина, А.И. Алексеев |
Просвещение 2011 г |
Математика | Программа для общеобразовательных учреждений. Математика | Т.А. Бурмистрова | Просвещение 2010 |
Алгебра и начала анализа | Программа для общеобразовательных учреждений. Математика | Т.А. Бурмистрова | Просвещение 2010 |
Геометрия | Программа для общеобразовательных учреждений. Математика | Т.А. Бурмистрова | Просвещение 2011 |
Информатика и ИКТ | Информатика. Программа для общеобразовательных учреждений, 2-11 классы |
Л.Л. Босова, Н.Д. Угринович |
БИНОМ 2011 Просвещение 2009 |
Физика | Программы для общеобразовательных учреждений | Е.М. Гутник, А.В. Перышкин | Дрофа 2012 |
Физика | Рабочая программа по физике к учебнику Физики 7-9 класс | О.Ф. Кабардин | Просвещение 2011 |
Биология | Программа для общеобразовательных учреждений . Биология 5-11 класс | И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко |
Вентана-Граф 2010 |
Химия |
Рабочая программа курса химии 8-9 класс к учебникам Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Химия 8 О.С. Габриелян, Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений |
Г.Е.Рудзитис, О.С. Габриелян |
Просвещение 2011 ДРОФА 2011 |
Природоведение | Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс | Т.С. Сухова, В.И. Строганов | Просвещение 2007 |
ИЗО | Программа по ИЗО «Изобразительное искусство и худ.труд» 1-9 класс, Просвещение |
Б.М. Неменский | Просвещение 2007 |
Музыка | Программа по музыке для общеобразовательных школ | Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская | Просвещение 2010 |
Технология | Программа общеобразовательных учреждений . технология. Трудовое обучение 5-11 кл. | Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко | Просвещение 2008 |
Черчение | Программа для общеобразовательных учреждений, Просвещение | А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Грвер. ММ. Селиверстов | Просвещение 2010 |
Средняя школа
Литература | Программа для общеобразовательных школ 5-11 | В.Я. Коровина | Просвещение 2008 |
Русский язык | Русский язык: программа Программа для общеобразовательных школ 10-11 класс |
Н.Г. Гольцова И.В. Шамшин |
М.: Просвещение, 2009 |
Литература | Программа по литературе Просвещение |
В.Г. Маранцман | Просвещение 2007 |
Английский язык | Программа курса английского языка | М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева | Титул,2013 |
История России |
Программы общеобразовательных учреждений История, обществознание 5-11 |
АА.. Данилов, Л.Г. Косулина |
Просвещение 2011 |
Всеобщая история | Программы общеобразовательных учреждений История, обществознание 5-11 | Н.В.Загладин, С.И. Козленко |
Русское слово 2013 |
Обществознание | Программа курса обществознание 10-11 | А.И. Кравченко, И.С. Хромова | Русское слово 2013 |
География | Программа общеобразовательных учреждений | А.И. Алексеев | Просвещение ,2011 |
Алгебра и начала анализа | Программа для общеобразовательных учреждений. Математика | .А. Бурмистрова | Просвещение 2008 |
Геометрия | Программа для общеобразовательных учреждений. Математика | Т.А. Бурмистрова | Просвещение 2010 |
Информатика и ИКТ | Информатика. Программа для общеобразовательных учреждений, 2-11 классы | Н.Д. Угринович | Просвещение 2009 |
Физика | Программы для общеобразовательных учреждений 10-11 классы | В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова | Просвещение 2008 |
Биология |
Программа для общеобразовательных учреждений . Биология 5-11 класс |
Вентана-Граф, 2010 | |
Биология | Программа для общеобразовательных учреждений . Биология 5-11 клас | Пономарева | Вентана-Граф 2011 |
Химия | Программа для общеобразовательных учреждений 8-11 класс | О.С. Габриелян | Просвещение |
Физическая культура | Программа «Физическая культура 1-11 кл, | А.П. Матвеев | Дрофа,2008 |
ОБЖ | Программы для общеобразовательных учреждений | А.Т. Смирнов | Просвещение ,2012 |
Литература | Программа для общеобразовательных школ 5-11 | В.Я. Коровина | Просвещение 2011 |
Русский язык | Русский язык: программа Программа для общеобразовательных школ 10-11 класс |
Н.Г. Гольцова И.В. Шамшин |
М.: Просвещение, 2012 |
Литература | Программа по литературе Просвещение |
В.Г. Маранцман | Просвещение 2007 |
7.Анализ качества материально-технической базы.
Школа функционирует в двух зданиях , общая площадь -2150 м2 . В школе 42 учебных кабинета, 2 спортивных зала, спортивной площадкой, стадионом, актовым залом, столовой , библиотекой, столярно-слесарной мастерской, кабинетом домоводства, пришкольным учебно-опытным участком площадью 0,5 га, музей.
Кабинеты информатики – 3, рабочие места- 40
Компьютеры - 136
Используется в учебных целях -126
Число персональных ЭВМ в составе локальной сети -62, из них используется в учебных целях 57
- интерактивных досок – 23
- проекторов 38
- принтеров 15, МФУ 23;
- медиатека - 200 дисков;
- сервер
- имеется зона свободного доступа в Интернет.
Количество обучающихся на 1 ПК составляет 5человек.
Число переносных компюьтеров -79, используется в учебных целях – 75.
Школа осуществляет подписку на периодические издания общим количеством 20 наименований.
8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы: реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости В 2014-2015 уч.году в школе внутришкольный контроль проводился в форме:
- Плановых проверок;
- Оперативных проверок;
- Мониторинга;
- Административной работы.
Виды, которые использовались во внутришкольном контроле:
Организационные:
- Персональный контроль (аттестующиеся учителя, по заявлению)
- Тематический контроль (состояние образовательного процесса в классе)
- Итоговый (результаты работы за четверть, полугодие, год)
В соответствии с внутришкольным планом проводятся четвертные и годовые контрольные работы, проверка техники чтения, проверка состояния тетрадей, дневников обучающихся, а также исследования предметных достижений (в форме ЕГЭ) для обучающихся 11 класса и исследования предметных достижений (экзамен в новой форме) для обучающихся 9-х классов.
Также использовались следующие методы контроля:
- Тестирование обучающихся по различным предметам;
В 2014-2015 учебном году для обучающихся 9-х классов проведены исследования предметных достижений (экзамен в новой форме) по математике, русскому языку, обществознанию, биологии, географии, иностранному языку (английский).
В 2014-2015 учебном году для обучающихся 11-го класса были проведены исследования предметных достижений (в форме ЕГЭ) по русскому языку, математике, физике, биологии, истории, обществознанию, информатике, химии, иностранному языку (английский).
Результаты исследования предметных достижений по русскому языку в 9 и 11 классах следующие:
Класс | Всего по счету | Всего писали |
«5» | «4» | «3» | «2» | Кач-во знаний | % успева- емости |
9 | 53 | 53 | 4 | 14 | 26 | 9 | 35 | 83 |
11 | 20 | 20 | 2 | 8 | 6 | 4 | 50 | 80 |
Результаты исследования предметных достижений по математике в 9 и 11 классах следующие:
Класс | Всего по счету | Всего писали |
«5» | «4» | «3» | «2» | Кач-во знаний | % успева- емости |
9 | 53 | 51 | 10 | 6 | 32 | 5 | 32 | 95 |
11 | 20 | 20 | 7 | 7 | 5 | 1 | 70 | 95 |
ФГОС определяет новые цели образования и определяет новые подходы к их реализации. Достижение указанных в стандарте результатов образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений в 1, 2, 3,4 классах использовались:
- стартовые, текущие и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- разноуровневые комплексные контрольные работы;
- «портфолио»ученика.
- Проверка документации ( ведение классных журналов, дневников, ведение электронного дневника, тестирование педагогического коллектива при подготовке к педсовету « Итоги освоения ООП НОО и перспективы введения ФГОС в основной школе»)
- Посещение уроков учителей ( при адаптации обучающихся 1, 5,10 классов, с целью проверки подготовки к ГИА)
Результами ВШК является следующие показатели:
- 2 обучающихся 1 класса решением районной ПМПК оставлены на повторное обучение, 2 обучающихся 7 классов имеют академическую задолженность по геометрии и переведены в 8 класс условно, срок ликвидации академической задолженности – август 2015 года;
- 100% выпускников 9-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили аттестат об основном образовании;
- 95% выпускников 11-х классов получили аттестат о среднем (полном) образовании. Один обучающийся не преодолел минимальный порог по математике и русскому языку.
Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно подводятся на августовском педсовете, описываются в Публичном отчете и размещаются на сайте школы.
II. Анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность учащихся | 616 |
1.2 | Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования | 256 |
1.3 | Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования | 319 |
1.4 | Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования | 41 |
1.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся | 273/45,7% |
1.6 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку | 3,75 |
1.7 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике | 3,7 |
1.8 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку | 61,2 |
1.9 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
Базовый (9) -3,3балл Оценка средняя – 4,7 Профильный (19) 39,6 |
1.10 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса | 0/0% |
1.11 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса | 0/0% |
1.12 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса | 1/5% |
1.13 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса | 1/5% |
1.14 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса | 0/0% |
1.15 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса | 0/0% |
1.16 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса | 7/13,2% |
1.17 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса | 6/ 30% |
1.18 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | 581/94% |
1.19 | Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: | 279/45% |
1.19.1 | Регионального уровня | 23/4% |
1.19.2 | Федерального уровня | 15/2,4% |
1.19.3 | Международного уровня | 3/0,5% |
1.20 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся | 0/0% |
1.21 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся | 41/ 6,7 % |
1.22 | Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | 27 /4 % |
1.23 | Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся | 0/0% |
1.24 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 41 |
1.25 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | 36/88% |
1.26 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 36/88% |
1.27 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | 6/12% |
1.28 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 6/12% |
1.29 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 37/90% |
1.29.1 | Высшая | 15/37% |
1.29.2 | Первая | 22/54% |
1.30 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.30.1 | До 5 лет | 3/7% |
1.30.2 | Свыше 30 лет | 16/39% |
1.31 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 4/10% |
1.32 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 7/17% |
1.33 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 44/96% |
1.34 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 32/70% |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | 5(616/120) |
2.2 | Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося | 17(10343/616) |
2.3 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | да/нет |
2.4 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | да |
2.4.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров | да |
2.4.2 | С медиатекой | да |
2.4.3 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов | да |
2.4.4 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | да |
2.4.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | да |
2.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
5 на 1 компьютер(333/507) 56% |
2.6 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося | 3,6 (2150кв. м/597) |
Директор школы ____________Н.Ю.Синцов