1.3.2.. План внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Принципы организации ВУД в МБОУ АСОШ:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Названные принципы определяют специфику организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов МБОУ АСОШ
Апробируется 3 способа организации ВУД:
- Реализация образовательных программ ВУД, разработанных педагогами школы в режиме концентрированного обучения - погружений в коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, поездки по культурно-историческим местам города
- Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы.
- Использование объектов социума (ДК, ДДТ, музеи и тд)
1.Всего предлагается :
3 программы художественной направленности («Непоседы», «Весёлые нотки», «Сувенир» )
1 программа социально- педагогической направленности («ЮИД»)
1 программа физкультурно- спортивной направленности («Здоровье»)
Программы ВУД имеют следующую структуру:
- практическая часть , которая составляет 70% объема программы;
- теоретическая, мотивационная, организационная часть, которая составляет 30% объема программы.
Результат обучения по программе планируется в уровнях развития знаний, и универсальных учебных действий, которые отнесены ФГОС к надпредметным результатам.
Особая трудность для педагогов связана с необходимостью удержания логики программы в сознании самого ребенка. С этой целью в модели выделяются способы и средства, позволяющие ребенку оценивать и корректировать свое поведение в различных ситуациях, применять полученные знания для решения жизненных задач, переносить способы, освоенные во внеурочной деятельности на решение жизненных ситуаций и т.д.
2. Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в качественном (что сделано) и количественном (сколько времени) результате в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.
3. Ресурсы учреждений социума используются для проведения соревнований, концертов, экскурсий.
Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений социума позволяют сегодня реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 5-6 часов в неделю. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности
Внеурочная деятельность 1 классы
Направления |
Формы |
Количество часов |
Количество часов |
Количество часов |
1 «а» класс |
1 «б» класс |
1 «в» класс |
||
Общекультурное |
Кружок «Маленькая страна» |
1 |
1 |
1 |
Мероприятия различной направленности, в соответствии с планом воспитательной работы школы и класса |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Тематические классные часы в соответствии с планом воспитательной работы класса |
1 |
1 |
1 |
|
Час открытий в рамках ГПД |
1 |
1 |
1 |
|
Экскурсии в соответствии с планом воспитательной работы класса |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Трудовое воспитание в соответствии с планом воспитательной работы класса |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Библиотечный час |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Итого: |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Внеурочная деятельность 2 классы
Направления |
Формы |
Количество часов |
Количество часов |
Количество часов |
2 «а» класс |
2 «б» класс |
2 «в» класс |
||
Общекультурное |
Кружок «Волшебное тесто» |
1 |
||
Духовно-нравственное направление |
Кружок «Дорогою открытий и добра»» |
1 |
1 |
|
Мероприятия различной направленности, в соответствии с планом воспитательной работы школы и класса |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Тематические классные часы в соответствии с планом воспитательной работы класса |
1 |
1 |
1 |
|
Час открытий в рамках ГПД |
1 |
1 |
1 |
|
Экскурсии в соответствии с планом воспитательной работы класса |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Трудовое воспитание в соответствии с планом воспитательной работы класса |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Библиотечный час |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Итого: |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Внеурочная деятельность 3 классы
Направления |
Формы |
Количество часов |
Количество часов |
3 «а» класс |
3 «б» класс |
||
Общекультурное |
Кружок «Маленькая страна» |
1 |
|
Духовно-нравственное направление |
Кружок «Страна радужного солнышка» |
1 |
|
Мероприятия различной направленности, в соответствии с планом воспитательной работы школы и класса |
0,25 |
0,25 |
|
Тематические классные часы в соответствии с планом воспитательной работы класса |
1 |
1 |
|
Час открытий в рамках ГПД |
1 |
1 |
|
Экскурсии в соответствии с планом воспитательной работы класса |
0,5 |
0,5 |
|
Трудовое воспитание в соответствии с планом воспитательной работы класса |
0,5 |
0,5 |
|
Библиотечный час |
0,25 |
0,25 |
|
Итого: |
4,5 |
4,5 |
Внеурочная деятельность 4 классы
Направления |
Формы |
Количество часов |
Количество часов |
Количество часов |
4 «а» класс |
4 «б» класс |
4 «в» класс |
||
Спортивно- оздоровительное |
Кружок «Игрусичи» |
1 |
1 |
1 |
Мероприятия различной направленности, в соответствии с планом воспитательной работы школы и класса |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Тематические классные часы в соответствии с планом воспитательной работы класса |
1 |
1 |
1 |
|
Час открытий в рамках ГПД |
1 |
1 |
1 |
|
Экскурсии в соответствии с планом воспитательной работы класса |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Трудовое воспитание в соответствии с планом воспитательной работы класса |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Библиотечный час |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Итого: |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
.