Арьевская средняя общеобразовательная школа - Лапти

Лапти

СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

Ла́пти

 — низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности до 1930-хсплетённая из древесноголыка (липовые, вязовые и другие), берёсты или пеньки. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей[2]. Лапоть привязывался к ноге оборами (шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти).

Лапти отличались крайне низкой себестоимостью, ввиду обилия материала и простоты изготовления (мужчин с детства учили плести лапти и в дальнейшем сноровка позволяла изготавливать такую обувь буквально «между делом»), и недолговечностью.

Лапти носились с портянками (онучами). От лаптя вверх и вокруг голени, на манер древнегреческой сандалии, шёл лыковый шнурок, который внизу крепился за говенник лаптя и удерживал портянку от разматывания. Тем не менее при длительной ходьбе периодически приходилось переобуваться и перематывать сбившиеся портянки.

Плетение лаптей было на Руси зимним занятием крестьян, когда не было полевых работ. Заготовкой лыка занимались в определённое летнее время года, когда лыко обладало необходимыми прочностными характеристиками.

Новые, только что сплетённые лапти были сделаны по одной колодке и в паре не отличались левый от правого.

Мужчине пары лаптей хватало на неделю, не более. Отсюда поговорка: «В дорогу идти — пятеры лапти сплести!».

Академик Петербургской академии наук И. Лепёхин в конце XVIII века писал, что для изготовления одной пары лаптей требовалось два крупных и три-четыре мелких липовых ствола. В год крестьянин изнашивал от 50 до 60 пар лаптей. По расчётам историка Л. Милова, на семью в 4 человека иногда требовалось до 150 пар лаптей (на сумму около 1,5—2,5 руб.). Крестьяне шли на такие трудозатраты, так как необходимая денежная сумма на покупку кожаной обуви была слишком велика. Чтобы купить себе сапоги, крестьянин должен был продать четверть собранного хлеба, а для жены и детей — ещё две четверти.

Важно

    fgos regestr    navigator0000    

Xpert Tabs

Школьная демократическая

республика "РОДИНА

Ученическое самоуправление-форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

 

Блок дополнительного образования  создан в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ « Арьёвская СОШ», повышения качества образования, реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах, организации педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время.

Воспитательная работа

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения  нашли отражение в организации воспитательной работы нашей школы.  Новые подходы к определению содержания воспитательной деятельности школы, отражены в создании условий  для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

 

Школьный историко-краеведческий музей 

Достопримечательностью нашей школы является краеведческий музей, в котором насчитывается почти 1800 экспонатов.

Наша школа богата спортивными традициями. На протяжении многих лет команды Арьёвской школы по разным видам спорта занимают призовые места на соревнованиях различных уровней. С целью систематизации спортивно- оздоровительной работы,   а так же   развития в Школе традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта,  формирования  здорового образа жизни было принято решение  о создании на базе школы спортивного клуба « СПОРТград»

Газета Арьевский ученик 

83

Знаменательным событием стало создание в 2004 году собственного печатного органа – школьной многотиражной газеты «АУ» («Арьевский ученик»)

Школьная служба примирения — оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних.

читать далее

Полезные ссылки

3

4

5

6

 

 

Награды школы

:

Безопасность

Рекомендации по работе с гаджетами 

Противодействие терроризму

Информационная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Памятка по безопасному использованию Интернета

О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию

Памятка по правилам поведения при сильном ветре и буре

Памятка по правилам поведения при опасности утечки бытового газа

Памятка по правилам поведения при лесном пожаре

Памятка по правилам поведения на общественном транспорте

Памятка по правилам действий по сигналам оповещения

Памятка по правилам поведения при возникновении террористического акта

Общие правила поведения при посещении массовых мероприятий

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Правила защиты при инфекционных заболеваниях

Меры безопасности при наводнении

Меры безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции

Бешенство домашних и диких животных

 

 

Противодействие коррупции

В МБОУ "Арьёвская СОШ" незаконные сборы денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся не допускаются.

Нормативно-правовая база по противодействию коррупции

Антикоррупционное просвещение обучающихся

Телефоны доверия по фактам коррупции и незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся:

министерства образования Нижегородской области-

    •  8(831)433-45-80

районного управления образования-

    • 8(83154)2-12-01

Памятка для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями

Порядок защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности работников

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Памятка о реализации норм законодательства по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений

Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции

Конкурс антикоррупционной рекламы

JivoSite